top of page

Ноябрьский Таганай 2014. Леонид Выгодин.

Мы решили провести ноябрьские праздники в национальном парке Таганай.

Собирались недолго. Распихав по двум машинам снаряжение, продукты и тела, отправились в путь.

В путь

Дороги средней полосы России изобилуют ямами, кочками, дорожными работами, заторами и камерами. Но боги были благосклонны к путникам, отведя от нас практически все напасти, оставив лишь двух хитрых башкирских гаишников.

Тем временем..

Тем временем, пока в одном автомобиле считали бензовозы, в другом зародился литературный кружок. Бумажный Макс Фрай не смог противостоять акустическому Дену Брауну и был закрыт до светлого времени.

Как бы ни была приятна духовная пища, желудок просит своего. Остановившись на заправке, достали нехитрый перекус. И с удивлением заметили, что ртов оказалось больше, чем выехало из Пензы.

Наш новый друг

Местные собаки, угостившись колбасой, не спешили восвояси. К тому же, понравились нашим девочкам.

Миновав ещё ни мало вёрст и несколько несговорчивых отелей, почти решившись спать в палатках, всё-таки нашли себе ночлег с кроватями и душем. А утром со свежими силами двинулись дальше.

В парк мы приехали уже затемно. Встретили друзей, добиравшихся поездом. Поделили общественное снаряжение. Зарегистрировались в администрации парка и пошли по верхней тропе на встречу ждущим нас горам. Долго ли, коротко ли шли мы лесами, ручьями да сугробами до приюта «Гремучий ключ» (рожая под станками). Немного устав, все дошли.

лагерь на скорую руку

Дошли. Переоделись. Стали ставить лагерь. Работа нашлась для каждого. Вытоптать снег под палатку. Сбегать за водой. Поставить палатку.

Героический подвиг Тани

Приготовить ужин. Незабываемый ужин. Макароны с рыбными консервами.

Наевшись, забрались в спальники и крепко уснули. Сон на природе после попытки не отстать от ведущего по лесной, набирающей высоту тропе, просто волшебный.

Утром, позавтракав вкуснейшей кашей (просыпаясь на свежем воздухе в сугробе, всё кажется вкуснее), разделились на две группы и разошлись в разные стороны.

Старшие товарищи ушли на Откликной гребень, а оставшиеся, во главе с нашим любимым инструктором, отправились покорять Двуглавую сопку.

на подходе к Двуглавой

Тропинка к двуглавой упёрлась в заснеженный курумник, вынуждая нас одеть кошки. Что мы и сделали.

Облачившись в системы и кошки, вооружившись ледорубами, по очереди тропили, угадывая под гладким снегом провалы.

вид с Двуглавой

Погода баловала нас безветрием и ясностью, открывая взору прекрасные картины Южного Урала.

Недалеко по тропинке шли нормальные люди, всем своим видом выражавшие непонимание, зачем нам ледорубы? Кошки? Веревка?!

по стенам в лоб

Но мы шли своей тропой. Точнее, прокладывали её. И по стенам в лоб. За это мы удостоились не только изумленных взглядов туристов, но и фотосессии от них.

И, страхуя друг друга, дошли до вершины.

вершина Двуглавой

Поменяли записку и обратно пошли. Пошли в лагерь готовить обед и ждать старших товарищей.

Вечером купили противопожарных дров и решили погреться у костра. Процесс согревания заключался в интенсивном раздувании углей, которые гасли при прекращении махательных движений пятиточечником.

На следующее утро так не хотелось выбираться в холодную реальность запалаточной тьмы из такого тёплого и родного спального мешка… Снаружи окружающий мир не торопился выходить из предрассветных сумерек, а после и вовсе спрятался в туман. Но это не остановило группу пензенских энтузиастов от похода на Откликной.

Саша не против поделиться

Наскоро поделив свой завтрак с дикой альпинистской кошкой, мы выдвинулись.

На подходе к горе природа подарила нам прекрасный вид каменного гребня, на мгновение выплывшего из тумана.

Откликной
Откликной и часть нашей группы

Подход до подножья был очень живописным.

Покрытые кристалами льда и шапками снега елки и пихты заставляли нас поверить,что мы попали в сказочный волшебный мир,а впереди еще столько интересного.

экипируемся
полная экипировка

Подойдя к склону и вновь облачившись в обвязки и кошки, мы связавшись в связки и приступили к покорению новой вершины.

Откликной гребень

Мы шли наверх. Лезли по скалам. Провешивали верёвки и вновь лезли.

А вокруг было всё белое и красивое.

Белые снежные склоны....

Откликной гребень

Белые каменные стены с причудливыми ступенями и каминами...

Вид с Откликного гребеня

Белые облака внизу... И даже белый пронизывающий ветер не мог нарушить этой красоты.

Well done!

На вершине был горячий чай из термосов и джетбойла.

Путь домой

Затем был спуск вниз. Дорога в лагерь и сборы в обратный путь.

опасный хищник №2

Собираться нам помогали местные жители. Они пытались облегчить нашу ношу, как могли (кошки съели сыр).

На пути к выходу из парка было решено сменить ведущего, чтобы не так сильно бежал. Но новый ведущий оказался быстрее прежнего. Но мы дошли.

Отметились в администрации парка и, погрузившись в машины, отправились домой. Спасибо Айрату за баню и ночлег на обратном пути. И Александру за литературные вечера. Спасибо Владимиру Петровичу, за опыт, которым он делится с нами. Спасибо всем за прекрасную компанию и дружественную атмосферу.

Леонид Выгодин. 15.11.14

Featured Posts
Check back soon
Once posts are published, you’ll see them here.